Пятница, 03.05.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Работа логопеда | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Детский сад "Аксэскэ" д.Ишберда
               

    Работа логопеда предполагает
    :

    коррекцию речевых нарушений
    развитие речи
    формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики
    совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
    развитие коммуникативных функций
    подготовку к обучению грамоте
    расширение и обогащение словарного запаса детей
    исправление грамматических ошибок
    формирование фонематического восприятия.





    В детском саду функционирует логопункт для детей, которые имеют речевую патологию, но не соответствуют диагнозу логопедических групп. Например, нарушено только звукопроизношение - фонетические проблемы или есть фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет.





    Вопрос:

    - В каком возрасте надо впервые показаться логопеду?

    Ответ:

    - Впервые проконсультироваться у логопеда можно при исполнении ребенку 2 лет. Раньше нет смысла, т.к. речь к этому возрасту только набирает обороты, накапливается активный и пассивный словарь, появляется первая фраза. Но произношение почти всегда еще нарушено - это функциональное нарушение (возрастное). Бывают случаи, когда и в 2 годика у ребенка явная патология речи, связанная со множеством причин. В первую очередь надо исключить случаи, связанные с аномальным анатомическим строением артикуляционного аппарата, носоглотки, слухового или зрительного анализатора. Посетите сначала лор.врача, невролога, окулиста, стоматолога и ортодонта. Если с их стороны у ребенка всё в порядке - проконсультируйтесь у логопеда.



    Вопрос:

    - Обязательно ли при этом иметь речевые проблемы?
    Ответ:

    - Иметь речевые проблемы для посещения кабинета логопеда совсем не обязательно. Поговорите со специалистом о том, что Вас волнует в речи ребенка, что должно быть в этом возрасте у ребенка, как правильно разговаривать с ребенком, какие есть книги и пособия для развития речи Вашего малыша.

    Вопрос:

    - Можно ли при первом же посещении логопеда установить уровень речевого развития?

    Ответ:

    - При первом же посещении логопеда, если Ваш ребенок вошел в контакт, не упрямился, не капризничал, специалист, беседуя с ним, обязательно даст оценку уровня развития речи у него. Настройте Вашего ребенка перед посещением логопеда на общение, разговор, убедите его в том, что с ним ничего страшного не случится в кабинете, с ним просто поиграют, посмотрят картинки. Конечно, многое зависит от самого логопеда, от того как быстро и умело он сможет войти в контакт с ребенком, разговорить его.


    На занятиях учитель-логопед использует разнообразные методы коррекции речи:
    пальчиковую гимнастику
    артикуляционную гимнастику;
    логопедический массаж;
    упражнения и игры по развитию речевого дыхания;
    упражнения и игры по формированию фонетико-фонологической компетенции;
    упражнения и игры по исправлению нарушений слоговой структуры слова;
    упражнения и игры по формированию лексико-грамматической компетенции;
    упражнения и игры по формированию звукового анализа и синтеза;
    упражнения и игры по формированию связной речи;
    упражнения и игры для развития внимания, памяти и мышления.







    ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ






    Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.



    Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

    Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

    Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

    Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

    В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

    Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

    Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.



    Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

    но при условии выполнения логопедических правил

    и систематических занятий



    Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

    · родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

    · просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

    · посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

    · в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

    · использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.





    ВО СКОЛЬКО ЛЕТ ЛУЧШЕ ОБРАЩАТЬСЯ К

    ЛОГОПЕДУ



    Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10 - 15).



    Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:

    [С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].



    Если ребенок к 5 годам не произносит звуки:

    [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].



    Если у Вашего ребенка ДЦП

    (детский церебральный паралич) – в любом возрасте.



    Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.    



    Если у Вашего ребенка расщелина губы - неба –

    в любом возрасте.



    Если у Вас нарушение звукопроизношения,

    Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.



    КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ




    Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.

    Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дает хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

    А-а-а..! Пошире рот открой,

    Не ленись и громче пой!

    А-а-а..! Поем и я, и ты,

    Упражнения просты: А-а-а..!



    «У-у-у..!» – сказала, ежась, Зина. –

    Ну, зимой и холодина!

    «У-у-у..!» Вторят волки ей в лесу,

    Они воют громко: «У-у-у..!»



    О-о-о..! Округли красиво губы,

    Разомкни немного зубы:

    О-о-о..! Язык поглубже убери,

    Вздохни ещё раз и тяни: О-о-о..!



    И-и-и..! Какой ты весельчак!

    Ты смеешься звонко так:

    И-и-и..! На широком язычке

    Звук рассыпался в смешке: И-и-и..!



    Э-э-э… Я тебе задам вопрос.

    Ты смешно наморщишь нос

    И ответишь мне: Э-э-э…

    Я не знаю, что сказать,

    Может лучше промолчать? Э-э-э…



    Ы-ы-ы… Зеваешь ты, мой соня,

    Сладко тянешься с просонья:

    Ы-ы-ы… Поспать еще часок

    Или может выпить сок? Ы-ы-ы…


    Как работать со звуками



    Проговорите звук совместно с ребенком.



    · Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.



    · Используете ли вы голос при произнесении этого звука.



    · Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.



    · Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.



    · Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.



    · В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.



    · Придумайте игры со звуком, над которым работали.



    Проговорите речевой материал на это звук.


     


    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024